Ниже представлены фотографии процесса установки двух люков - ЮМК-320 и Стандарт - в УАЗ 3962, или, попросту говоря, в буханку.
Отличительной особенностью конкретно этого автомобиля (а не всех буханок) является полное отсутствие обшивки потолка. В этом есть свои преимущества и недостатки. Преимущества: видно все внутренности крыши (ребра жесткости, самое главное) и при установке можно не бояться повредить обшивку, так как ее нет. Недостаток - фактически отсутствие пакета крыши и, в связи с этим, трудности в установке декоративной облицовки для ЮМК-320 и нижней рамки для ВЛ Стандарт. Но если установка облицовки для ЮМК-320 не влияет на установку люка и ее можно отложить на потом (что мы и сделали), то Стандарт без нижней рамки невозможно установить. Как мы решили эту проблему смотрите ниже.
ЮМК-320 будем ставить напротив боковой двери, между двумя ребрами жесткости с усилителями. Но между ними проходит выштампованное ребро без усилителя.
Вот оно:
Примеряем рамку:
Вымеряем равные расстояния между ребрами и с боков:
Обводим рамку карандашом:
Теперь высверливаем отверстие для ножниц:
Так как к ребру ножницами не подлезешь, сверлим еще одно отверстие в другой половине:
Расширяем под электроножницы:
Ребро приходится резать болгаркой:
Получаются вот такие прорези с двух сторон:
Теперь вырезаем отверстие с одной стороны от ребра:
И с другой стороны:
Отверстие есть. Теперь примеряем рамку. Она должна нижней частью пройти в отверстие и лечь полкой на крышу. Если не проходит, то аккуратно увеличиваем отверстие в крыше.
Рамка легла. Все хорошо. Немного напрягает выштамповка, но это не проблема.
Сверлим отверстия под заклепки.
Все. Крыша готова принять люк.
Наносим герметик в канавку снизу полки:
Ставим рамку на место:
Закрепляем рамку люка к крыше УАЗа заклепками.
Ребро деформирует крышу, оттягивает вниз. Поэтому возле ребра один прижимает люк к крыше, а второй клепает.
Ну вот и все. Рамка закреплена. Очищаем инструмент от попавшего герметика.
Остается разобраться с выштамповкой:
Заполняем герметиком:
Почти все готово. Осталось только вставить крышку:
А вот и она. Все! Облицовку в данном случае поставить все-таки можно (т.к. она крепится к рамке люка), но не нужно, т.к. она должна поджимать потолочную обшивку, а здесь ее пока нет.
Теперь начинаем установку Стандарта.
Стандарт будем ставить сюда, над водительскими сиденьями:
Здесь нам мешают: лючок, плафон и ребро жесткости.
Первым делом вырезаем лючок:
Дальше отрезаем усилитель в тех местах где будем резать ножницами, чтоб не мешал. Можно его и совсем убрать.
Накладываем шаблон для выреза.
Размечаем:
Закрепляем:
Режем:
Отверстие готово.
Теперь надо клеить уплотнитель люка. Так как здесь потолка нет, то будем использовать 2 уплотнителя, склеив их между собой. Одного уплотнителя здесь не хватит для надежной фиксации люка.
Наносим герметик:
Вставляем люк в отверстие:
Закрепляем нижнюю рамку:
Все!
Укажите свой номер и мы сами Вам перезвоним