Установка АВЛ ЮМК-320 и ВЛ ЮМК-100 в УАЗ 3962 буханку

Ниже представлены фотографии процесса установки двух люков - ЮМК-320 и Стандарт - в УАЗ 3962, или, попросту говоря, в буханку.

Отличительной особенностью конкретно этого автомобиля (а не всех буханок) является полное отсутствие обшивки потолка. В этом есть свои преимущества и недостатки. Преимущества: видно все внутренности крыши (ребра жесткости, самое главное) и при установке можно не бояться повредить обшивку, так как ее нет. Недостаток - фактически отсутствие пакета крыши и, в связи с этим, трудности в установке декоративной облицовки для ЮМК-320 и нижней рамки для ВЛ Стандарт. Но если установка облицовки для ЮМК-320 не влияет на установку люка и ее можно отложить на потом (что мы и сделали), то Стандарт без нижней рамки невозможно установить. Как мы решили эту проблему смотрите ниже.

ЮМК-320 будем ставить напротив боковой двери, между двумя ребрами жесткости с усилителями. Но между ними проходит выштампованное ребро без усилителя.

141

142

Вот оно:

143

Примеряем рамку:

144

Вымеряем равные расстояния между ребрами и с боков:

146

147

148

Обводим рамку карандашом:

150

152

154

Теперь высверливаем отверстие для ножниц:

155

Так как к ребру ножницами не подлезешь, сверлим еще одно отверстие в другой половине:

156

Расширяем под электроножницы:

158

159

160

Ребро приходится резать болгаркой:

161

Получаются вот такие прорези с двух сторон:

162

Теперь вырезаем отверстие с одной стороны от ребра:

163

165

И с другой стороны:

166

Отверстие есть. Теперь примеряем рамку. Она должна нижней частью пройти в отверстие и лечь полкой на крышу. Если не проходит, то аккуратно увеличиваем отверстие в крыше.

167

168

Рамка легла. Все хорошо. Немного напрягает выштамповка, но это не проблема.

169

Сверлим отверстия под заклепки.

170

172

Все. Крыша готова принять люк.

174

Наносим герметик в канавку снизу полки:

176

Ставим рамку на место:

177

Закрепляем рамку люка к крыше УАЗа заклепками.

178

179

Ребро деформирует крышу, оттягивает вниз. Поэтому возле ребра один прижимает люк к крыше, а второй клепает.

180

Ну вот и все. Рамка закреплена. Очищаем инструмент от попавшего герметика.

181

Остается разобраться с выштамповкой:

182

Заполняем герметиком:

183

184

Почти все готово. Осталось только вставить крышку:

188

А вот и она. Все! Облицовку в данном случае поставить все-таки можно (т.к. она крепится к рамке люка), но не нужно, т.к. она должна поджимать потолочную обшивку, а здесь ее пока нет.

189

190

Теперь начинаем установку Стандарта.

Стандарт будем ставить сюда, над водительскими сиденьями:

139

Здесь нам мешают: лючок, плафон и ребро жесткости.

Первым делом вырезаем лючок:

191

Дальше отрезаем усилитель в тех местах где будем резать ножницами, чтоб не мешал. Можно его и совсем убрать.

192

193

Накладываем шаблон для выреза.

196

Размечаем:

197

Закрепляем:

198

Режем:

199

200

202

Отверстие готово.

204

205

Теперь надо клеить уплотнитель люка. Так как здесь потолка нет, то будем использовать 2 уплотнителя, склеив их между собой. Одного уплотнителя здесь не хватит для надежной фиксации люка.

207

208

Наносим герметик:

209

Вставляем люк в отверстие:

210

Закрепляем нижнюю рамку:

211

Все!

212

213

216

218

219